03:25:14 - 07.04.2024

​Как сохранить аккумулятор во время самоизоляции

​Как сохранить аккумулятор во время самоизоляции

Если вы работаете из дома или временно не работаете, проблема сохранения аккумулятора в нормальном состоянии уже наверняка закрадывалась вам в голову. АКБ вредно не работать длительные периоды времени, она от этого разряжаются, а чем выпавшие на долю россиян каникулы-карантин — не тот самый период? Поэтому всем, кто вынужден сидеть дома — эта статья о трёх способах сделать так, чтобы по окончании самоизоляции автомобиль не отказался заводиться совсем.

Способ #1. Просто иногда заводить машину

Спускайтесь иногда к парковке, садитесь в машину и с полчасика сидите при заведённом двигателе, иногда выжимая педаль акселератора до оптимальных 1500 оборотов в минуту — это не приведёт к большим потерям топлива, но позволит генератору быстренько зарядить аккумулятор, потратившийся на запуск. Рекомендуем делать это раз в неделю или в десять дней, если речь о тёплом времени года, как сейчас. Если же аккумуляторная батарея разрядилась настолько, что машина не заводится, — «прикурите» от соседа. Или купите бустер, тогда вы не будете зависеть ни от кого.

Способ #2. Снять с аккумулятора клемму

Подойдёт для сравнительно простых автомобилей без сложной навороченной электроники, которая начнёт «паниковать» из-за вмешательства извне. Такой способ практиковали раньше, а на старых УАЗ возможность отсоединить клеммы вообще была штатной. В итоге АКБ начинает разряжаться очень медленно — счёт может идти на месяцы. У метода есть и недостаток, помимо того, что не каждому автомобилю он сгодится: после возвращения клеммов на место двигатель может давать сбой, работать немного нестабильно, но в этом нет ничего критического.

Способ #3. Просто снять АКБ и зарядить дома

Если машина сравнительно простого класса, то никаких проблем с этим не возникнет, магнитола современных может в ответ на такое вмешательство потребовать ввести код, а премиальные автомобили вообще затребовать повторной инициализации. Но есть способ обойти проблему — просто присоедините к проводам блок аккумуляторов типа 18650, который даёт напряжение в 12В, соответствующее напряжению бортовой автомобильной сети. В итоге и батарею можно забрать домой и зарядить под завязку, и никакая электроника не потребует повторной настройки. Если же машина простая типа «Хёндай» или «Рено Логан», то можно вообще ни о чём не переживать.

И помните, что даже севший аккумулятор — неприятность, но не критичная проблема: машину всегда можно прикурить, подзарядить бустером или толкнуть, если у вас «механика».

Возврат к списку